октябрь 15, 2014

Тонкости планирования юбилея фирмы

Рабочая жизнь любой из компаний не должна состоять только лишь из трудовых будней, деловых встреч и формального поздравления на Новый год. Зачастую, именно совместное проведение праздников формирует настоящую команду и даже способствует разрешению некоторых конфликтов внутри коллектива.

Одним из прекрасных поводов организовать торжество для сотрудников является день рождения фирмы, и уж тем более, ее юбилей.
Этот день очень важен для компании, ведь именно на круглые даты принято подводить глобальные итоги и оценивать успешность работы всего бизнеса. Для того, чтобы праздник удался на славу и работники получили новый заряд бодрости как минимум на год, планирование проведения юбилея должно начинаться за несколько недель до торжества.

Составление подробного плана организации юбилея
Первым делом при подготовке мероприятия нужно назначить ответственного за праздник. Если юбилей будет тихим, скромным, с небольшим количеством участников, - можно доверить эту ответственную миссию кому-нибудь из сотрудников. Он закажет ресторан и подберет меню. Что касается конкурсной программы, то такие праздники, обычно, проходят за тихими дружескими беседами.
В случае организации торжества для большого коллектива, а также когда работники слишком заняты деловыми задачами, чтобы хлопотать о подарках, подготовке сценария и праздничном декорировании – обращаются к специалистам, которые способны подготовить юбилей фирмы и провести интересный вечер на высшем уровне.
Имеет принципиальное значение, чтобы на торжественном мероприятии каждый сотрудник чувствовал себя причастным к этому важному событию. Для этого ведущий, как человек абсолютно посторонний, заранее знакомится с коллективом или даже проводит небольшой опрос-анкетирование с целью понять настроение людей и выявить основные пожелания к проведению праздника.

Выбор формата юбилея
Второй вопрос, на который следуют ответить перед началом планирования: «Для чего создается праздник?» Ведь целей у него может быть, по крайней мере, две – поздравить сотрудников или же напомнить о себе партнерам и клиентам. Исходя из вышеизложенного, проведение юбилейных торжеств происходит в следующих форматах: выездных мероприятий, корпоративных вечеринок с банкетами или в виде медийно-рекламных презентаций для прессы.

Банкет в ресторане занимает уверенное первое место в рейтинге форм проведения корпоративных праздников. Это всегда красиво, изысканно и комфортно. Чтобы вечер не прошел уныло и гости не забывали о цели приглашения на вечер, необходимо нанять профессионального ведущего, который поможет продумать и реализовать юбилейную программу в духе лучших корпоративных традиций фирмы.

Несколько идей для проведения юбилея в ресторане:

  • розыгрыш и постановка тематического сценария (например, на тему: «Путешествие во времени», «Спасти Босса», «В гостях у мафии», где каждый сотрудник получает определенную роль и старается как можно реалистичнее воплотить в жизнь своего персонажа);
  • просмотр заранее подготовленного видеофильма, повествующего краткую «биографию» организации, а также забавные истории о каждом из ее заслуженных работников;
  • поздравление и награда (именными медалями, дипломами, грамотами) членов коллектива, которые отличились перед компанией определенными заслугами или проработали в ней более 5-ти, 10-ти, 15-ти лет;
  • оформление банкетного зала или открытой площадки в корпоративных цветах и логотипах, а также сервировка стола и украшение юбилейного торта в фирменных тонах компании (это придаст коллективу сплоченности и еще раз напомнит, в честь какого события происходит праздник);
  • согласование дресс-кода для приглашенных: вечерние наряды, костюмы, смокинги с бабочками (такая идея сделает вечер более торжественным и церемониальным);
  • масштабный фейерверк, грандиозное файер-шоу или массовый запуск воздушных шаров с эмблемой компании в конце дня (эти зрелищные представления всегда восторгают и вызывают море положительных эмоций).

Следующая форма проведения юбилея - выездное мероприятие или тимбилдинг. Это, пожалуй, самый активный совместный отдых. Организация праздника в таком ключе прекрасно подойдет для молодого и творческого коллектива. Программа может включать в себя командообразующие игры, развлекательные эстафеты или более глубокий тренинг, направленный на формирование взаимосотрудничества.

Вариантов проведения торжества на природе масса: пейнтбол, выход на байдарках, отдых в веревочном городке, прогулка на квадроциклах, а также любые другие спортивно-увеселительные состязания. Однако планировать выезды необходимо летом, ранней осенью или поздней весной, когда воздух и вода хорошо прогреты солнцем. Следует учесть и тот момент, что в таком формате юбилея не получится организовать вечеринку VIP-класса.

Медийный юбилей – это праздник, ориентированный на клиентов, партнеров и журналистов. Цель – привлечь внимание и проинформировать людей о сфере деятельности компании. Такого рода презентации скорее похожи на рекламные акции и проводятся в виде выступления ведущего с официальной речью от фирмы, а также организации фуршета для гостей. Различного рода развлекательные мероприятия для сотрудников не предусмотрены.

Планирование юбилейного дня
Для того, чтобы контролировать свои действия и ничего не упустить во время организации юбилея, будет нелишним зафиксировать в ежедневнике ход плана его подготовки. А именно:

  • написание сценария (в стиле официального тожества или же шуточно-увеселительного);
  • выбор места для банкета (офис, ресторан, база отдыха, спортивно-развлекательный центр, прогулочный корабль);
  • подбор формы приглашения сотрудников (для юбилея это должно быть что-то необычное, например, официальный приказ от руководства или рассылка персональных открыток по почте);
  • покупка различного рода праздничных мелочей: предметов для декорирования, конкурсных реквизитов, поздравительных подарков, цветов, фейерверков;
  • подготовка технической базы праздника (музыка, освещение, транспорт);
  • заказ фото- и видеооператора (ведь хорошо, когда все важные моменты юбилейного дня останутся на память для истории фирмы; а чтобы кадры получились удачные и сотрудники были довольны, снимать должны настоящие профессионалы).


На заметку для организаторов юбилея фирмы
Во-первых, чтобы мероприятие прошло весело и динамично (как-никак коллектив настроен на праздник, а не на продолжение трудовой недели) - необходимо максимально сократить торжественно-приветственную часть с произнесением официальных речей от руководства. Задача организатора или ведущего на корпоратив (юбилей) заключается именно в разрядке и отвлечении коллектива от ежедневных и рутинных трудовых задач.

Во-вторых, характер мероприятия во многом зависит от мастерства и профессиональных качеств ведущего. Именно он задает ритм праздника, «зажигает» гостей, возбуждает в них желание участвовать в спортивных состязаниях или конкурсных программах, поэтому к выбору координатора юбилея подходите с особым вниманием.

В-третьих, формат корпоратива должен полностью соответствовать настроению людей, корпоративным традициям и общепринятым нормам, сложившимся внутри компании.
Например, есть коллективы, категорически отрицающие крепкие алкогольные напитки. Для того, чтобы избежать неловких ситуаций в процессе празднования, ведущий заранее лично знакомится с командой или согласовывает план проведения торжества с менеджером по персоналу и с руководителями фирмы.

И, наконец, проведение действительно хорошего юбилея или корпоратива по иному поводу для компании – это не только креативная идея, но также кропотливый труд и внимание к мелочам, особенно, если численность коллектива составляет несколько десятков человек. Планируйте мероприятие вместе с профессионалами – и праздник станет настоящим подарком для вас и ваших сотрудников.